Словарь Мультитран
язык

Elista - Форум Калмыкии

Объявление

Уважаемые гости Элиста - Форума Калмыкии! Мы рады Вас приветствовать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Elista - Форум Калмыкии » Обо всем серьезно » Что такое сознание и личность человека?


Что такое сознание и личность человека?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В кратком виде...
.    Всем уже давно известно, что и животные обладают разумом, некоторые даже и социальностью. Откуда же это возникло и каковы причины? Если разделить первых примитивных живых существ планеты от растительности, то одни способны передвигаться в пространстве для поиска пищи, более комфортных и безопасных мест проживания, а другие растут лишь в ширь и вверх с низом - для большего потока солнечных лучей и возможности корнями питаться из почвы – раздумья и принятия решений по тому или иному выбору не надобны.
.    Постепенно совершенствуясь в навыках передвижения и увеличивая размер животные обрели всевозможные органы чувств, соответственно и большую свободу перемещения. Где самая сложная система ориентирования в пространстве предполагала необходимость последовательной взаимосвязи участков памяти мозга для планомерных миграций от неблагоприятных климатических изменений, происходящих намного более быстро, чем приспособление тела: я - ориентир – цель; я – другой ориентир – сведущая цель; и т.д. Получается, что абстрактные понятия, напрямую не имеющие отношения к питанию, могли объединяться в длинную логическую цепь. Более того, подобная логическая цепь была жёстко связанна каким-то одним, доминирующим над другими стимулом – конечной целью странствий. Именно таким образом мы размышляем о чём либо постороннем и абстрактном - «я» от примитивного удовлетворения естественных потребностей тела получило возможность строить сложные планы на будущее и профессиям.
.    Например, закрыв глаза и желая поставить чайник на плиту можно убедиться в верности предположения о следовании по множеству ориентиров к заветной цели. Не стоит и говорить, что механик-моторист или же хирург делают тоже самое, но их план предстоящих действий более сложен и уже напрямую не связан с перемещением всего тела в пространстве –  руками двигают предметы.

Подробно с продолжениями...
.    Из-за аристократического безделья и отсутствия реальной профессии философы древних времён были озабоченны формулировкой понятия «Я» и термина «личность». И так заморочили всем головы, что даже психологи с врачами нынешних дней не в состоянии дать чёткого и всеми приемлемого ответа о значении этих слов. Вместе с тем любая женщина с малолетним ребёнком, который уже более или менее научился говорить, знает пристрастия своего чада, как и он сам. Приведём суть рассматриваемого вопроса в виде схемы сравнения желаний чего либо между собой с одновременным наличием и антипатий, где уровень положительных или же отрицательных оценок событий для индивидуума будет варьироваться от «очень хорошо» и до «очень плохо» с промежуточным нулём - безразличием. Тогда для конкретного индивидуума гипотетическая схема будет выглядеть как либо отлично от других – вертикально измеряется значимость события по отношению к другим, а горизонтальньно усреднённая величина события для повседневности - в виде размера «точек».
http://www.imageup.ru/img264/949835/36a.jpghttp://www.imageup.ru/img264/949831/510.jpg
.     Не способные связывать воедино множество участков памяти мозга в длинную логическую цепь рассуждений маленькие дети оперируют лишь чувственными понятиями. Где «Я» и «личность» в таком случае являются взвешивающей какие либо два определённых и насущно необходимых телесных желания (рис.36а, рис.508а) : спать, есть, пить, перевернуться на другой бок. Постепенно взрослея мы не утрачиваем подобного восприятия, но усложняем его попытками сделать планируемый выбор в пользу удовлетворения потребностей на всё более и более продолжительный промежуток времени: на одну секунду, на час, на день, на неделю или месяц, на следующий год и даже на десятки лет вперёд, когда постепенно ощутить что либо становится всё сложнее, а потом и вовсе невозможно (рис.508б-рис.508в).
http://www.imageup.ru/img264/949832/ris508.jpg
.    Например, способность связывать воедино множество различных данных о предмете можно назвать узнаванием. Если маленький ребёнок учится отличать кошек по их «мяу-мяу», то ученик средней школы становится способен рассказать о внутренним строении органов кота, а доктор медицины может уже лечить внутренние болезни. Каждый раз для достижения результата требуется всё больше времени для обучения - объедение многих данных в одно целое. Из-за сосредотачения усилий на длительном обучении люди психологически начинают оперировать другими временными промежутками (рис.508в). 
.    Например, построение длительных планов на будущее делает человека мало чувствительным в плане раздумий о теле и его потребностях. Так студенты годами терпят нужду, бытовые неудобства с недосыпанием в надежде на благополучное будущее, когда чернорабочий – грузчик жаждет ежечасного «дополнительного стимулирования», и проживает ощущениями работы своей мускулатуры. Подобным же образом размышляя любой специально не подготовленный человек способн самостоятельно составить таблицу изменения психологии личности для обучающихся от полу года и двух лет ПТУшников - исполнителей, заведующих производств с их ВУЗовским пятилетним образованием, директората или учёных с их учёными степенями и многолетним построением карьеры (посмотреть авторский вариант  - http://disman3.ru/22.zip ).
.    Перед тем как перейти к рассмотрению физиологии формирования ощущений желаний человека «хочу больше того или сего» ещё раз посмеёмся над философским подходом, описывающим приведённый выше рисунок (рис.508) разными временными промежутками, споры чего не утихают до сих пор. Как и над медиками с их попытками скурпулёзного рассмотрения всех одновременных химических процессов внутри нашего организма для понимания тайны сознания, а тем более над  их попытками объяснить тайну личности на основе расшифровки генов нервных клеток мозга – нейронов. Не мудрствуя задуемся, как можно в кратком виде представить любую информацию, которая приходит к нам из внешнего мира? Имеется всего лишь три составляющие: характер, интенсивность и направление. Где характер информации по причине объединения пяти чувств в комплексы, когда об одном и том же окружающем предмете или событии мы судим на основе одновременных:цвета, вкуса, запаха, шероховатости и температуры - можно пренебречь (рис.509 или же какая-то одна из точек рис.510). Интенсивность же сигналов определяема сравнением с максимальными и минимальными значениями предыдущего опыта, что и есть наша душа, пристрастия или антипатии – прибережём рассмотрение на потом в силу важности доказательного обоснования. Интерес представляет и то,  каким образом определяется форма предмета. Благодаря силе тяжести мы на основе чувств тела и мозжечка получаем вертикальную составляющую – точку отсчёта, а остальное же формируется на основе поверхностных ощущений точек кожи тела при помощи того же отдела мозга.
http://www.imageup.ru/img264/949833/509.jpg
.    Выводы: личность человека представима элементарной цветовой схемой, которая может быть применима, например, даже и для характеристики классного руководителя выпускнику школы, где необходимо, лишь, добавить мнение психолога, отражающее бытовое поведение подростка (рис.510). Сознание же и "я" может быть как чувственным ощущением тела и его потребностями на короткий промежуток времени (рис.508а, рис.36а), так и состоять из многоходовой и приблизительной последовательности планируемых действий, что уже нет возможности почувствовать – переходит в сравнение тех или иных выгодностей профессий между собой и соответствующую социальную иерархию (рис.508в, рис.302).
http://www.imageup.ru/img264/949834/302.jpg
.    Например, психически ненормальные лица для определения выгодности собственных действий или иерархической значимости оперируют временным значением – мгновением. Становятся способны внезапно из должника и подчинённого превратиться в кредитодателя и покровителя, полюбить или возненавидеть, где всё будет определяться тем или иным чувственным восприятием тела от соответствующих ассоциаций фрагментов информации, получаемых от собеседника; любой чужой логической или физической ошибкой.
P.S. В продолжениях темы будет популизированно рассмотрена физиология ощущения человеком выгодности действий.

Термины «Я», личность и сознание в графически сравнительном виде. 
.    Поскольку личность человека может изменяться со временем, то для описания более важным считаются прошлые события – по сути биография, которая может быть как более или менее подробной, так и носить бытовой или профессиональный характер. Сознание же зависит от настроения, произошедших прежде или ожидающихся ближайших событий, поэтому по причине возможных резких изменений может характеризоваться периодом от нескольких секунд и до 2-3 суток. Термин «Я» это не обязательно только сегодня и сейчас, но он может включать в себя как далёкое и нет прошлое, так и мечты и фантазии о будущем, примеры чего рассмотрения контрастно диаметральны для детей, молодых людей или же стариков.
http://www.imageup.ru/img290/984207/521.jpg
.     Приведённая на рис.521 «железная схема», как и прежняя рис.508 важны для осознания того, чем занимаются «психоаналитики» от Юнга и Фрейда. Между чувствами тела и логикой мышления существует грань, которая называется «учёными» подсознанием. На основе многочисленного жизненного опыта в чём-то одном, а так и за счёт перенесения из одной сферы в другую - интуиции становится возможным как почувствовать телом совокупность необходимых усилий и получаемую в результате выгоду, так и тщательно и длительно обдумать всё на основе сравнений, воспоминаний, расчётов по времени и средствам. Если же этого не понимать, то образуется шизофреническая уверенность в существовании высших сил - рассчёт не на своё хорошо знакомое тело или здравую логику, а на «работающий во сне и на яву намного более умный мозг».
.    Например, поскольку взрослый человек имеет громадный жизненный опыт, то если бы он хотел им воспользоваться для определённой бытовой ситуации, то вместо быстрого, рассчитанного на интуицию решения начнёт часами думать над ни кому не нужными пустяками.
.    Например, имеющий громадный профессиональный опыт езды по одному городу водитель не должен рассчитывать на свою интуицию и «подсознание» в незнакомом месте, как либо пытаться полагаться на автоматизм, вместо неспешной и тщательной логики мышления рассмотрения ситуации с точки зрения правил дорожного движения.

.   Для технарей и мужской части участников форума можно добавить, что сознание, личность и «я» относятся к разным функциональным зависимостям. Так если мы вспоминаем о своих давнишних делах и поступках – собственной или чужой личности, то это больше относится к временной составляющей. Когда мы согласно нашему настроению думаем о том, что сделали или хотели бы в ближайшем, то это пространственное представление, связанное с перемещением. А размышляя о бывшем ранее, сделанном когда-то и где-то, планируемому на будущее, то оно имеет отношение как к пространству, так и ко времени.

0

2

Просто интересные статьи...

"По сути чтение мыслей": американские ученые с помощью сканера смогли вывести на экран лица, возникающие в мозгу человека.
http://hitech.newsru.com/article/31mar2 … l_portrait

Интересная статья о роли лобных долей мозга.
http://elementy.ru/news/431303
Кстати, появилась она в "Элементы" в далёком 2010г. в отличии от моего труда от 2005г с доказательством двух мерности мышления.
http://www.imageup.ru/img264/949835/36a.jpg
http://www.imageup.ru/img264/949834/302.jpg

0

3

Исследователи обнаружили в мозге карту социальных связей.
Специалисты из Иканской медицинской школы выяснили, что в гиппокампе хранится информация о социальных отношениях. Область мозга, которая помогает нам запоминать местоположение и расстояния, также фиксирует то, насколько мы близки с другими людьми, передает Zee News.
http://meddaily.ru/article/03Jul2015/gippocamp_skart
.    Стремлюсь уберечь учёных всего мира от подобных "открытий". Указывайте кто первый открыл, логически доказал и является единственным реальным психологом на планете, а потом исследуйте желаемое из моего труда. Кстати, я должен быть богаче Билла Гейтса, поскольку не имею ни одного конкурента в настоящем и будущем - не "прикрутитесь потихонечку"!
.    Ограничения на использования труда disman3 имеется на его форуме и собрало неожиданно много просмотров, что не указываю соответствующей ссылки. Ещё летом послал угрозу судом Etienne Koechlin на её почту за "открытие" двух мерности мышления (Мозг может преследовать две цели одновременно, разделяя функции между полушариями), но не получил ответа. Наверное автоматизированный переводчик на французский меня подвёл...
http://www.imageup.ru/img264/949834/302.jpg
[Схема имеет отношение и к первому абзацу].

0

4

Разоблачая прихвостней от психологической науки и продолжая тему.
.    Поскольку автор благодаря своему открытию происхождения сознания и личности человека сумел обосновать и открыть множество законов, которые научными коллективами институтов и академий спустя десять лет (!) приписывается себе, то не лень разрушить чьи-то карьеры и подорвать авторитеты (жители форума могут не беспокоиться о судьбе учёных, т.к. их как и прежде будут кормить и поить из рук "политики" и "бизнесмены", зная что произойдёт с самими приди к власти истинные люди).
http://www.imageup.ru/img264/949834/302.jpg
Цитирую одну из статей: "Характерной особенностью арифметического (количественного) мышления людей является склонность определенным образом располагать числа в мысленном пространстве: меньшие числа обычно помещаются слева, большие справа. Этот хорошо известный психологический феномен называют «мысленной числовой линией» (mental number line). Культура и воспитание могут влиять на направление этой линии: у людей, пишущих справа налево (например, у арабов) мысленная числовая линия тоже направлена справа налево, а у людей, одновременно использующих разные письменности (у израильтян), четкого направления выявить не удается".
У цыплят, как и у людей, мысленная числовая линия идет слева направо.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432401 … va_napravo
Пространство и время воспринимаются одинаково.
http://elementy.ru/news/431118
http://www.imageup.ru/img207/2273235/chisla.jpg
.    Не могу как-то чётко интерпретировать интерпретацию учёных о том, что дети так же воспринимают возрастание численной направленности слева направо, но хочу отметить тот факт, что расположение сердца слева загружает мозг. Следовательно логично предположить о том, что человек должен быть правшой и целиться ему удобнее правым глазом. Основное же это то, что если ребёнка обучать счёту не рисуя на доске или бумаге последовательность, попросить не загибать пальчики и не смотреть на руки (начнёт с правой, а потом перейдёт на левую!), то мысленное представление чисел будет таким же, как визуальное представление прежних событий за день. На рисунке представил как взрослые люди расставляют и буквально видят в виде "пятен" жизненные события за длительный промежуток времени (в конкретике будет и картинка с расположением людей и вещей относительно друг друга), но при устном счёте величин так мало, что дети должны видеть числа от собственной тени и где-то не доходя до пупка. Причём из-за двух мерности мышления 1,2,3 будут внизу, а четыре и пять уже в "позавчера" (см.рис). Далее ребёнок должен будет мысленно задрать головку и продолжит вспоминать последовательность до десяти.
.    Автор ещё раз подчёркивает, что не ставил ни каких опытов на детях или цыплятах, а все умозаключения его верны в силу открытия происхождения сознания и собственных детских воспоминаний, настоящего. Рисунок верен в деталях, т.е. более далёкие события подсознательно воспринимаются скученно, а близкие, как и при рассмотрении глазами предметов, подробнее.

0


Вы здесь » Elista - Форум Калмыкии » Обо всем серьезно » Что такое сознание и личность человека?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно